Подписка на новости сайта

Для подписки по e-mail, введите свой адрес электронной почты

3 декабря 2014, 16:12

Старейший новосибирский туроператор «Акрис» приостановил работу

Новосибирский туроператор «Акрис», работавший на рынке 23 года, сообщил о невозможности исполнять обязательства по договорам о реализации турпродукта.

По информации Российского союза туриндустрии (РСТ), за рубежом в 10 странах сейчас находятся 164 клиента «Акриса», большинство – в Таиланде, Вьетнаме и Чехии. У 25 отдыхающих за границей туристов обратные билеты не оплачены, но они могут и должны быть вывезены за счет депозитов туроператора, которые находятся на счетах авиакомпаний «Сибирь», «Норд Винд», «Икар», «ЮТэйр».
 
Еще 706 человек купили у «Акриса» турпакеты и авиабилеты с заездами с 4 декабря – в основном на декабрь, Новый год и зимние каникулы. «Блоки мест оплачены туроператором до 13 декабря включительно. По некоторым странам оплачены и отели. Вообще по наземным услугам ситуация различная – где-то они оплачены полностью, где-то частично, а где-то не оплачены», – отметили в РСТ.

Кроме того, на отдыхе в России находятся 27 клиентов компании, при этом купленные ими услуги оплачены. Еще 538 человек забронировали в компании гостиницы в различных регионах на ближайшее время.

В объединении «Турпомощь» заявили, что не будут принимать участие в возвращении клиентов «Акриса», так как у всех туристов, находящихся за рубежом, есть обратные билеты.  
 
Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами – ЗАО «Акрис трэвел» и ЗАО «Акрис-Интурист». У каждого есть фингарантии на 30 млн. рублей, оформленные в компании «Либерти Страхование», то есть общая сумма финансовой ответственности составляет 60 млн. рублей, срок ее действия – до 31 мая 2015 г. 

В Ростуризме сообщили, что финансовые претензии клиентов «Акриса» в общей сложности составят около 45 млн рублей, поэтому страховки должно хватить на выплаты всем. Впрочем, компенсации за невыполненные туроператором услуги в соответствии с законодательством смогут получить только те клиенты, которые приобрели пакетные туры. О порядке выплаты страхового возмещения можно прочитать здесь.

Возникшие у компании проблемы ее директор Владимир Коуров объяснил сильнейшим падением спроса на фоне резкого и непредвиденного роста курса валют и общей экономической ситуацией, а также демпингом на туристическом рынке.

Читайте также: 7 самых громких уходов с туристического рынка 2014 года

 Все новости